Работа с форумом
Иногда нужно предоставить пользователям место для обсуждения. Есть, конечно лента комментариев после материала, но она предназначена для немного иных целей, к тому же ограничена темой стати. А если необходимо поговорить о совершенно других, но не менее полезных и интересных вещах? Вот тут-то на выручку и приходит форум.
Подключать или не подключать?
Минусы:
- затраты времени на настройку;
- требует постоянной модерации (слежения за содержанием).
Плюсы:
- дает возможность более полно раскрывать темы;
- читается удобнее, чем «колбаса» комментариев прямо на странице материала;
- пользователи могут сами создавать новые, сопутствующие и актуальные на данный момент, темы для обсуждения;
- возможно наполнение силами целевой аудитории;
- дает дополнительный информационный вес сайту.
Плюсов однозначно больше, но это не должно наталкивать на вывод, что форум необходим абсолютно для любого проекта. Когда изначально известно, что можно ограничиться страницей вида вопрос-ответ или гостевой книгой, например, для сайта-визитки, то и хлопот себе добавлять не стоит. Аналогично, если знаете, что будет лень каждый день просматривать новые темы и сообщения, для искоренения спама. Очередной «мусорный» форум никому не нужен, следовательно, пользы от него будет как пингвину от клюшки для гольфа.
Форум. Начало.
А начинается работа снова в Панели управления сайтом. Ссылка для перехода к модулю «Форум» расположена как раз под уже знакомыми Вам «Новостями сайта». Первое, что необходимо сделать — это зайти в управление форумами.
Разработчики и здесь применили уже классическое для uCoz разделение на разделы и категории. Разница лишь в том, что категории называются форумами, а вместо статей в них размещаются темы. О важности логичного разделения информации по-прежнему забывать не стоит. К сожалению, многоуровневая вложенность категорий не предусмотрена. Это значит, что нельзя создать, например, раздел «Инструменты», в нем категории «Для дома» и «Для промышленности», а в каждой из них еще категории «Молотки», «Дрели» и т.п. Чтобы добиться аналогичного разделения на форуме uCoz, придется создавать разделы «Инструменты для дома» и «Инструменты для промышленности», а в них уже нужные категории. Немного неудобно, но если хорошо продумать структуру изначально, проблем возникнуть не должно. Еще одним плюсом такого подхода можно считать факт, что пользователь сразу видит все существующие форумы. Далее, не обделите вниманием настройки отдельных форумов и самого модуля, а на закуску, можете даже откорректировать или дополнить правила форума, которые по факту никто не читает.
Изначально только администраторы имеют право модерировать все форумы. Пользователи других групп, включая «Модераторов», получат функции управления темами только после занесения логина в соответствующий список через настройки форума.
Divide et impera
Остальные манипуляции нужно делать уже на самом «Форуме». Отображаются разделы и форумы в виде знакомого каждому списка. У названий разделов, что логично, шрифт побольше и выделены они особым образом, а ниже расположен список форумов. Структура отображения тем аналогична.
Перейдя на один из форумов, у пользователей появится возможность создавать темы и опросы. Специально для этого выделены две кнопки. В худшем случае, надписи на них будут на английском языке.
— позволяет создать стандартную тему;
— открывает форму создания темы с опросом.
Цвет и даже форма кнопок могут отличаться, в зависимости от выбранного в настройках набора иконок, но присутствовать они должны всегда. Визуальные элементы Вы можете изменить самостоятельно через настройки, но не нужно делать на этом слишком сильный акцент — в первую очередь важно содержание.
Власть имущие, то есть «Администраторы» и закрепленные за форумом «Модераторы», получат в свое распоряжение еще больше «плюшек».
- Возле каждой темы появятся две иконки — — первая, для переименования или переноса темы, а вторая, для удаления.
- Возможность редактировать и удалять все сообщения — и .
- Внутри темы будет доступна Панель модератора.
«Супер» возможности имеют логичные русские названия. Разве что уточню, что зафиксировать — значит выводить над остальными на каждой странице соответствующего форума (для темы) или темы (для сообщения). В общем, карты в руки.
Как-то удивительно лаконично вышло. Хотя оно и правильно — Вас уже можно считать достаточно опытным в области управления сайтами на uCoz и разжевывать каждую мелочь, как маленькому ребенку, необходимости нет.
Куда дальше?
Хочу Вас предварительно поздравить — скоро уже можно будет представить свое творение общественности. Конечно, фактически работа над интернет-проектом не заканчивается никогда — нужно идти в ногу со временем. Тем не менее, на определенном этапе на сайт уже можно начинать зазывать пользователей и этот момент скоро настанет. Проект создается для целевой аудитории, а значит необходимо как-то получать от нее информацию, для исправления ошибок и недочетов. Для этого имеются специальные средства обратной связи.