Управление материалами
Материалы на сайте
Многие думают, что писать легко. Как Вы понимаете, речь сейчас идет не о самом процессе вывода букв родного алфавита, которому каждого так упорно учили в школе, а о написании качественных материалов, предназначенных для сторонней аудитории. К счастью или наоборот, тут уже каждый сам решит, для поддержки своего сайта писать абсолютно необходимо. Можно, конечно, нанять человека, но ведь «жаба душит» правда? Есть минимум два вида материалов для сайта, которые нужны и важны — это новости и статьи.
О новостях слышал каждый. Как и в жизни, в Интернете новости служат для набора информационного веса сайта по определенной теме. Например, тематика относится к слуховым аппаратам, то не лишними будут сообщения о достижениях науки и техники в данном направлении. Так пользователи будут видеть, что поддержка сайта находится на актуальном уровне, а поисковые системы добавят ресурс в очередь выдачи по еще одному или нескольким словам. Новости, как правило, коротки и незатейливы — чаще всего их просто перепечатывают с других сайтов, добавив ссылку на первоисточник. Естественно, множество веб-мастеров не считают нужным указывать реального автора материала, но насколько это неприятно написавшему, Вы прочувствуете, когда уникальный текст украдут у Вас.
Со статьями дело обстоит сложнее. Статьи должны быть достаточно большими и уникальными. Это основная часть вашего сайта, а значит принцип «зеркала» здесь неуместен. Поисковые системы очень негативно относятся к слепому копированию материалов и правильно делают. Если Вы наполните сайт кучей уже сотни раз напечатанных статей, то логично, что пользователю будет совсем неинтересно их читать, а значит и показывать ссылку на страницу со статьей нужно далеко не первой или можно вообще проигнорировать. Из всего вышесказанного следует, что свои тексты надо защищать, но это уже совсем другая тема.
Тексты материалов и поисковые системы
Почему я вдруг вспомнил поисковые системы? Потому что, именно через них приходит основная масса посетителей. В Интернет миллионы или даже миллиарды сайтов разнообразного содержания. Страницы на них как-то надо находить и помогают в этом именно поисковые системы. Как ними пользоваться, думаю, Вы уже знаете — вводите искомое слово или словосочетание и получаете список соответствующих запросу ссылок. Отбирают их совсем не по принципу «раз пятница, то выдадим сайты Пети и Афони». Поисковая выдача фильтруется по специальным алгоритмам, известным только владельцам поисковиков.
Само собой, существует некоторый набор общих факторов, на которые обращают внимание все поисковые роботы:
- плотность слов в тексте — тематика материала определяется по словам, которые чаще других встречаются в тексте, их еще называют ключевыми; тут стоит заметить, что анализируется еще и общий процент плотности слов в тексте — бессмысленный набор слов поисковая система забракует;
- уникальность текста — роботы анализируют уникальность написанного текста, что позволяет бороться с плагиатом
Список далеко не полон, но уже позволяет осознать, насколько важно качество размещаемых материалов.
Категории и разделы
Раз предстоит работать с новостями и статьями, то и обсуждать будем модули «Новости сайта» и «Каталог статей». Работа с ними практически идентична, за исключением пары нюансов. В первую очередь нужно заглянуть в Управление категориями в Панели управления сайтом каждого из модулей.
Разница заключается в том, что для новостей можно задать только категории, а для статей еще и разделы, в которые будут входить категории. Если предположить, что «Новости сайта» - это часть «Каталога статей», то все материалы модуля будут в разделе «Новости сайта», распределенные по вложенным в него категориям. Еще пример, раздел «Животные» с категориями «Тушканчики» и «Зебры». Так же продумано необходимо разделить и остальные материалы, которые Вы собираетесь размещать на сайте. Чем логичнее структурирован материал, тем проще пользователю находить нужную информацию, а значит приятнее работать с сайтом. Вспомните, сколько раз Вы просто закрывали открывшийся сайт из-за неудобной навигации? Думаю, не стоит повторять ошибки других.
Добавлять категории очень просто, также как и задать порядок их отображения на странице через пункт Упорядочить категории, интерфейс которого аналогичен модулю по управлению пунктами меню, то есть последовательность корректируется простым перетаскиванием. Если название категории недостаточно информативно, то можно добавить еще и описание. Созданные категории будут отображаться в информационном блоке с заголовком Категории раздела, где это необходимо, играя роль своеобразного подменю.
Настройки модулей
Логично предположить, что если модули «Новости сайта» и «Каталог статей» похожи, то и настройки у них должны быть похожи — так и есть. У второго, как у более крупного, их просто на несколько штук больше, поэтому рассмотрим те, которые либо интересны, либо полезны, а очевидные я оставлю Вам как домашнее задание.
- Использовать функцию "Комментарии" для данного модуля — настройка позволяет пользователям добавлять комментарии к материалам. В правах групп, Вы можете конкретно указать, кому разрешено комментировать, а кто остается не у дел.
- Использовать функцию "Рейтинг материалов" — дает возможность оценивать материалы по пятибалльной шкале. Чаще всего, где-то под материалом появляется пять звездочек и пользователь может оценить полезность написанного, щелкнув по ним. С одной стороны, функция полезна, а с другой, может подорвать авторитет текста, если дать доступ кому попало.
- Сортировка материалов — что функция выполняет, думаю, понятно. Непонятно может быть только, что значат эти буквы D и A в скобках. D – вывод первыми самых «свежих» материалов, а A – самых «древних».
- Информировать админа о добавлении нового комментария по e-mail — функция может быть очень полезной в борьбе со спамерами. Материалов со временем накапливается приличное количество, а значит спамеры могут попытаться прятать свои навязчивые рекламные сообщение среди множества комментариев. Само-собой, включение опции добавит головной боли при разборе писем, но и позволять бесчинствовать на сайте тоже не стоит.
- Включить опцию "Материал всегда сверху" — как сказано в подсказке, очень специфическая опция. Позволяет выводить выбранный материал выше других, независимо от настроек сортировки. На самом деле, функционал больше полезен на форуме, для закрепления первого сообщения с поясняющей или объединенной информацией всей темы. Единственный случай, когда использование данной опции более-менее оправдано — это закрепление оглавления категории в «Каталоге статей».
Традиционно, для того, чтобы зафиксировать изменения, требуется нажать на кнопку Сохранить.
Добавление материала
Раз с категориями и настройками разобрались, пришло самое время что-нибудь добавить. Думаю, начнем мы с радостной новости, что новоиспеченный сайт начал свое успешное существование. Для этого находим на главной странице ссылку Добавить новость и смело ее нажимаем.
То, что открылось на экране и есть форма добавления новости. Полей здесь не очень много. У статьи будет чуть больше, но ничего страшного и непонятного не будет. Выбираем название, раздел и приходит черед текста новости. Для непосвященных в тонкости языка HTML, наиболее оптимальным инструментом будет визуальный редактор.
В нем все, практически, как в Microsoft Word. Скромнее, конечно, но нам столь мощный инструментарий и не понадобится. Хотя теоретически Вам дают все, что нужно для успешного форматирования текста, на деле часто приходится корректировать HTML-код вручную, поэтому иметь хоть какое-то представление о языке гипертекстовой разметки иметь не помешает.
Отдельно хочу упомянуть о теге $CUT$. На многих сайтах можно увидеть ссылки вроде Читать далее. Нужны они для того, чтобы не захламлять страницу одним длинным материалом. Полный текст будет доступен по специальной ссылке, а на странице категории выведется лишь то, что идет до тега. Таким образом, вывод сразу несколько статей не сделает страницу категории или раздела чрезмерно длинной. Тег работает только в модулях «Блог» и «Новости сайта», если отмечена опция Показывать сокращенную версию текста сообщения если сообщение очень длинное.
Конечно, в тексте могут понадобиться изображения. Вариантов внедрения их в текст сразу два: загрузить картинку через файловый менеджер и добавить ее через визуальный редактор или же воспользоваться штатным загрузчиком формы добавления материала. Во втором случае, изображения будут вставляться в текст с помощью специальных тегов $IMAGE1$, $IMAGE2$ и т.п., а для выравнивания по какому-либо краю после номера изображения нужно будет добавить минус и сторону выравнивания, например $IMAGE1-left$ выровняет загруженную картинку по левому краю.
Обязательно добавьте теги самого материала. Как уже говорилось ранее, ключевые слова очень важны для правильной выдачи страницы поисковыми системами. Теги — это и есть ключевые слова. К тому же, они используются еще и для локального поиска по сайту. Выберите самые нужные и впишите через запятую в соответствующее поле. 3-4 слова будет вполне достаточно.
Когда остаются хоть малейшие сомнения в правильности оформления, можете поставить галочку напротив Материал недоступен для просмотра и материал будет доступен пользователям не сразу. Жмем Добавить.
Переходим на страницу материала. Там Вы увидите, как именно текст будет выглядеть у конечного пользователя. К тому же, у администраторов и модераторов появится Панель управления материалом. Это выпадающий элемент, который в начале представлен как маленькая кнопка с оранжевой стрелкой (похожая на ту, что представлена на рисунке ниже).
- Позволяет активировать материал, соответственно, появится только если при добавлении Вы сделали его недоступным для просмотра.
- Открывает окно добавления тегов.
- Дает возможность управлять рейтингом и количеством просмотров.
- Откроет форму редактирования (читать заполненную форму добавления).
- Отвечает за удаление.
Отредактируйте и активируйте материал, после чего можете полюбоваться работой прямо на главной странице, если добавили новость, и перейдя в «Каталог статей» или один из разделов, если работали со статьей.
Права групп заданы, дизайн доведен до ума и материалы успешно добавляются — пришло время расширить функционал за счет вспомогательных модулей.