Зачем нужна раскрутка?

в рубрике Раскрутка сайта

Реклама — двигатель торговли

Знакомая фраза, не правда ли? Несмотря на то, что зачастую рекламные ролики раздражают своей несвоевременностью, реклама свое дело делает. Причина кроется в психологии человека. Когда появляется нужда выбрать товар из новой области, которой Вы раньше не пользовались, например, Вы только завели кошку и нужен хороший наполнитель, или при желании попробовать что-то новенькое, например, захотелось нового сорта хлеба, внимание акцентируется на товарах, уже где-то виденных ранее. По телевизору или в журнале — не важно. Такой товар подсознательно переносится в разряд знакомых, а значит заслуживает доверия. Рекомендации друга эффективнее, чем слова прохожего. Так нас заставляют попробовать товар первый раз. Дальнейшие продажи зависят уже от предпочтений покупателя. После установления доверительного отношения к производителю, человек будет без сомнений пробовать новые разновидности продукта и советовать понравившееся окружающим. В итоге, продажи растут.

Сайт — это тоже продукт. Если поискать аналогии в жизни, то лучшей будет сравнение с печатной продукцией. Одни сайты больше похожи на газеты, другие — на полноценные книги. Интернет, в таком случае, представляет собой огромнейшую библиотеку, где каталоги — это полки с алфавитными указателями, а поисковые системы — библиотекари.К сожалению, эффективность поиска конкретной информации по каталогам не оправдывает ожиданий. Во-первых, Вам предоставят лишь общую информацию о сайте, но никак не о содержании, во-вторых, они охватывают на сотни порядков меньше информации чем любая поисковая система. Получается, чтобы эффективно раскрутить сайт, нужно чтобы его рекомендовали сами «библиотекари». Что значит «рекомендовали»? Выводили как можно раньше в поисковой выдаче.Когда человек вводит искомую фразу или слово, поисковик выдает список релевантных (соответствующих) запросу страниц на различных сайтах. Обычно, это порции по 10 штук, которые я называю ярусами. Топ-10 — это первый ярус, следующие 20 — второй, и т.д. Задача оптимизатора — вывести сайт на первый ярус. Идеально быть первым, хотя и топ-3 — это уже успех.

Ярусы поисковой выдачи
Расположение «Ярусами»

Поисковая выдача — это наиболее выгодная рекламная площадка в Интернете. Трудность лишь в том, что позиции напрямую не продаются. Вы можете купить рекламное место над или возле результатов поиска, но пользователь больше доверяет совету «друга», то есть самой поисковой системе, чем явной рекламе. Таким образом, продвижение сайта — это не только покупка рекламных мест, но и поисковая оптимизация.

Основы поисковой оптимизации (SEO)

SEO – это комплекс действий, направленный на повышение позиций ресурса в поисковой выдаче. У каждой из поисковых систем есть свои алгоритмы оценки веб-ресурсов. Они индивидуальны и держатся в секрете, но есть критерии, которые, без сомнения, учитываются каждой.

1. Содержание

Раз сайт приравнивается к печатной продукции, то и тематика определяется по текстовому содержимому. Поисковые системы «читают» каждую из страниц и определяют наиболее важные ключевые слова. Первое, что необходимо, чтобы успешно оптимизировать сайт — разместить тексты, где ключевые слова употребляются чаще стальных и расположены в самых важных позициях. Степень важности зависит от частоты употребления слова, наличии его в заголовке страницы, а также тегах h1, h2, h3, h4, strong. Совокупность ключевых слов и словосочетаний называется семантическим ядром.Параллельно, поисковый робот заботится о посетителях, поэтому страницы с бессмысленным набором слов или нечитабельным текстом отбрасываются. Поиск «мусора» происходит через анализ структуры предложений. Текст не может быть осмысленным, если в нем 90% составляет слово «деньги», поэтому злоупотреблять этим фактором не стоит. Такая оптимизация принесет только вред. Если поисковик забракует сайт, то повторная индексация будет через месяцы, а то и никогда, ведь страниц миллионы и пересматривать все слишком часто невозможно.

2. Внешние ссылки

Ссылка на сайт — это своеобразная рекомендация. Так как лично спросить у рекомендующего, что именно он считает полезным, не представляется возможным, то данные берутся из текста и заголовка ссылки. Каждая из них увеличивает «вес» сайта по определенному слову. Чем выше «вес», тем выше будут позиции ресурса в поисковой выдаче по определенным запросам. Но не нужно думать, что этот аспект оптимизации сводится к наращиванию только количества внешних ссылок.

При расчете важности сайта берется во внимание авторитетность ссылающихся. Это прием используют, чтобы исключить искусственное увеличение «веса» за счет размножения бессмысленных сайтов, предназначенных исключительно для размещения ссылок оптимизаторов. За такие действия можно угодить в «черный список» и тогда Ваше творение может уже вообще никогда не попасть в поисковую выдачу. Есть и другие запрещенные приемы поисковой оптимизации, о которых мы поговорим позже.

Составление семантического ядра

Правильно подобранные ключевые слова и словосочетания — залог успешного продвижения. Остается только определить степень правильности. Людей огромное множество и учесть особенности каждого чрезвычайно сложно. Для поиска одной и той же информации могут использоваться разные запросы. Лучше всего, если в написанном тексте будут фразы, полностью соответствующие пользовательским формулировками. Их вполне реально узнать, но давайте обо всем по порядку.

1. Составьте список ключевых слов и словосочетаний «из головы»

Этого будет вполне достаточно, чтобы обратиться за помощью к самим поисковым системами, которые ведут учет поисковых запросов. Только представьте сколько человек ищут информацию каждый день. Понятно, что 100% формулировок не сохраняются, но столько и не потребуется. Нас интересуют наиболее популярные и соответствующие написанному тексту.

2. Поочередно вносите придуманные ключевые слова и словосочетания в статистику ключевых слов Яндекса, после чего выписываем наиболее подходящие по формулировке смежные запросы пользователей

Сохраните все понравившиеся запросы в отдельный файл и используйте их в текстах. Можете вообще определенную статью продвигать по определенному запросу — использовать ключевую формулировку придав ей, если нужно, подобающий вид. Например, вместо «сайт оптимизация» писать «оптимизация сайта». Не нужно забывать, что поисковые роботы проверяют тексты на «натуральность» и злоупотребление ключевыми словами и фразами приведет к негативным последствиям.

Расширить семантическое ядро можно с помощью ассоциаций, сленговых выражений, транслитерации и прочих лингвистических приемов. Также важно периодически проверять статистику ключевых слов и дополнять имеющийся список.

С чего начинать продвижение?

1. Зарегистрируйте домен

Платный домен содержит меньше служебной информации, а значит его проще запомнить. Такой адрес всегда можно прикрепить к другому хостингу, если понадобится переносить сайт. Именно доменное имя, а не отдельные страницы, в последствии будет знаком качества информации.

2. Добавляйте и корректируйте материалы

Старайтесь регулярно добавлять качественную тематическую информацию. Поисковые роботы, как и люди, не любят пустых сайтов. Если статья понравится посетителю, то он может порекомендовать ее другу или даже описать на своем сайте, что даст вам дополнительную внешнюю ссылку. Плохие ресурсы никого не заинтересуют.

3. Повышайте «видимость» сайта

Другими словами, создавайте внешние ссылки самостоятельно. Это и есть основная «головная боль» продвижения.К сожалению, написанию качественных материалов научиться можно только со временем или же нанять профессионала, если позволяют средства. Оставшиеся два аспекта продвижения мы рассмотрим в следующих главах.

Обсудить на форуме


Комментарии


avatar