Теория продвижения
Социум
У меня к Вам вопрос: зачем нужна раскрутка сайта? Помните? Вот и отлично. Пришло время обсудить теорию продвижения. Поговорим о людях. О таких же как Вы и я. О тех, кто каждый день ходит на работу, покупает что-то. О тех, кого пытаются расположить к себе все категории бизнесменов: от владельцев мелких магазинов до президентов крупных корпораций. Происходит так потому, что именно от социума зависит успех любого бизнеса. Люди производят — люди потребляют. Чем больше гамбургеров едят в McDonald's, тем богаче становится его владелец.
Каждый человек видит как минимум один рекламный ролик в день. А если смотрит телевизор или пользуется Интернетом — показатель возрастает в десятки раз. Немудрено, что мозг учится воспринимать рекламу как шумовой фон. Другое дело, если это рекомендация Коли/Даши, с которым(ой) в школе/детсаду/институте были не разлей водка/вода (нужное подчеркнуть) — сразу же свои сомнения ставятся под сомнение, и подмывает проверить лично.
В дальнейшем все зависит от качества. Чем лучше рекомендуемый продукт, тем больше вероятность получить «эффект лавины» - шквал новых, инициированных самими потребителями, рекомендаций. Согласитесь, если Вы «накрутите» гвоздей из туалетной бумаги и реалистично разукрасите, то может и удастся «впарить» такое родственнику или соседу, но только в количестве одна штука. Почему? Потому что он попробует воспользоваться «новинкой» и, получив плачевный результат, не только сам больше «чудесных» гвоздей не купит, но и всем посоветует этого не делать. Молва о плохом разносится в разы быстрее — люди просто обожают жаловаться.
Я снова делаю упор на доверии и качестве лишь для того, чтобы Вы окончательно осознали необходимость предлагать товары и услуги высокого уровня. «Впаривая» можно лишиться доверия окружающих, а значит и шанса заработать. Вспоминайте рассказ «Мальчик и волки».
тИЦ и PR
Вашим словам доверяют, когда уважают. Уважение в Интернет не менее важно, чем в мире живых. Уважаемых цитируют, к их словам прислушиваются — не зря каждая компания пытается снять рекламный ролик с участием какой-нибудь известной личности. Такой promotion по эффективности приближается к «вирусному».
Замечательно, если Вы уже добились уважения у какой-то аудитории и они регулярно читают предлагаемые материалы, только вот поисковые системы об этом не знают. Они не проводят социологические опросы. Я, если честно, очень слабо представляю, что бы творилось, если бы создатели поисковиков опрашивали посетителей по поводу каждого сайта в индексе. Тем не менее, в Интернете существует система расчета авторитетности сайта. В основу положен проверенный историей человечества способ — метод подсчета рекомендаций.
Если в реальной жизни, рекомендацией может быть слово, записка или смс, то в Интернете — это ссылка. Когда кто-то ссылается на кого-то, считается, что он дает рекомендацию. Больше ссылок → больше рекомендаций → выше авторитет → лучше позиция в поисковой выдаче. Но было бы слишком просто закупить n-е количество ссылок и получить первые позиции. Поисковая выдача открыто превратилась бы в рекламную выдачу. Избежать этого помогает «вес» страниц, который увеличивается прямо пропорционально количеству ссылающихся и уменьшается, когда со страницы «рекомендуют» другой сайт. При этом учитывается еще и тематика рекомендации — текст ссылки. Получается аналог заурядной жизненной ситуации — прогноз курса валют от ведущего экономиста будет больше востребован, чем взгляд на тот же вопрос от сантехника.
Крупнейшим поисковым системам иногда нечего делать и они подсчитывают авторитет каждого сайта в своем индексе, а после, потехи ради, выставляют их на публичное обозрение. У Google — это PR, а у Яндекс — тИЦ. Их еще в шутку называют «пузомерками». Тем не менее, эта пара цифр ощутимо влияет на количество трафика с поисковых систем и стоимость рекламы на сайте.
Сделали вывод, что теория продвижения — это способы получения внешних ссылок с нужным анкором (текстом), размещенных на уважаемых ресурсах? В принципе, так оно и есть. Посмотрите на оффлайн бизнес — будет ли успех у продукта, если его рекомендуют на каждом углу? По теории вероятности, определенный процент осведомленных обязательно купит товар, следовательно, чем больше рекомендаций, тем лучше.
Прикинули уже, сколько готовы выложить за внешние ссылки? Осознали, что маловато будет? Не надо спешить. Не настолько поисковая выдача коррумпирована, что без вливаний кровно заработанных никак не обойтись. Для поисковых роботов не зря постоянно тренинги повышения квалификации проводят. Метод сократить расходы есть и имя ему — внутренняя оптимизация.