Инструменты для веб-мастеров

в рубрике Раскрутка сайта

Начало раскрутки

Начнем мы со знакомства с лучшими поисковыми системами - Google и Яндекс. Львиная часть стараний будет направлены на то, чтобы «библиотекари» показывали сайт пользователям по запросам с нужными ключевыми словами. Остается один момент: чтобы кому-то что-то советовать, об этом нужно как минимум знать. Сразу после своего рождения сайт находится вне зоны видимости поисковых систем. Точнее, о нем вообще никто, кроме создателя не знает! Значит надо «познакомить».

Варианта здесь два:

  1. Рассказывать о сайте на существующих блогах/сайтах/форумах и ждать чуда.
  2. Взаимодействовать с поисковыми системами напрямую.

Чудеса, конечно, бывают, но не так часто как хотелось бы, поэтому я настоятельно рекомендую воспользоваться вторым вариантом. Сделать это можно через инструменты для веб-мастеров.

Заявляем о себе

Оба поисковых гиганта уже подготовили все необходимое, нам осталось лишь воспользоваться. Ссылки на инструменты представлены ниже:

Инструменты для веб-мастеров от GoogleЯндекс.Вебмастер

Доступ можно получить, заведя по почтовому ящику в каждой системе. Добавить сайт в свой аккаунт не сложно — ссылки для этого расположены на самом видном месте. Вводите URL, после чего попросят подтвердить право владения доменным именем: вставить в заголовок главной страницы мета-тег с уникальным кодом или загрузить в корень сайта текстовый файл с тем же кодом. Первое можно сделать через шаблон «Главная страница», а второе — через «Файловый менеджер». После подтверждения станет доступна масса полезных опций.

Карта сайта

Но просто добавить сайт в поисковую систему зачастую оказывается мало. Интернет  называют «Мировой паутиной», потому что оно состоит из множества ссылок-паутинок. Поисковые роботы выполняют функции пуков, перемещаясь по паутинкам и собирая информацию. Таким образом, если на ваш сайт не ведет ни одна «паутинка», то о нем никогда не узнают. За одно посещение поисковый паук считывает ограниченное количество информации. Огромную статью он может просто «не дочитать», а значит пропустить некоторые ссылки. К тому же, новые страницы обрабатываются не мгновенно и естественная индексация большого сайта может занять очень много времени.

Из этой неприятной ситуации придумали выход — использовать файлы sitemap, что в переводе значит «карта сайта». В такой файл включают ссылки на полезные страницы и передают его поисковой системе. Это сильно ускоряет индексацию и предотвращает «потерю» URL.

Система uCoz карту сайта генерирует автоматически, чем очень облегчает жизнь оптимизаторам. Множество других систем этого не делают и спасают только специальные расширения или старые добрые руки. В uCoz решили поделить сайт на три части:

  1. sitemap.xml — для всего, кроме онлайн-магазина и форума.
  2. sitemap-forum.xml — карта форума сайта.
  3. sitemap-shop.xml — данные о структуре интернет-магазина.

Все они лежат в корне сайта и видны через «Файловый менеджер». Скопируйте URL и предоставьте поисковым системам. В Google – Конфигурация сайта → Файлы Sitemap, в Яндекс — Настройка индексирования →  Файлы Sitemap.

robots.txt

Еще один файл, разработанный специально для поисковых пауков. На любом сайте, кроме полезной информации существует еще и служебная. Она не представляет никакой смысловой ценности для пользователей и будет захламлять индекс. С помощью robots.txt можно запретить индексирование отдельных страниц или даже целых разделов.

Окно просмотра содержания robots.txt в Яндекс.Вебмастер

На uCoz robots.txt создается автоматически и добавлять его никуда не надо — поисковые системы ищут этот файл в первую очередь. Именно через него система закрывает сайт от внешнего мира первые 30 дней. Разработчики считают, что это оптимальный срок для размещения контента. Ограничение можно обойти, оплатив любую услугу. Менять содержимое файла не нужно — он настроен оптимально. В конце даже указаны адреса файлов sitemap. Поисковые пауки, конечно, найдут их, но перестраховаться не помешает.

Интерфейс инструментов у Google и Яндекс немного отличается, но не кардинально. Обе системы интуитивно понятны. Вы сможете узнать по каким поисковым запросам сайт выдавался, количество внешних и внутренних ссылок, приоритет ключевых слов и многое другое. Всё перечислять не имеет смысла, так как сервисы постоянно совершенствуются. Для прояснения возникших вопросов всегда можно обратиться к справке.

Следите за содержанием поисковых запросов, соответственно подбирайте содержимое новых материалов, добавляйте качественные тематические материалы и сайт непременно выйдет в топ поисковой выдачи. Единственное, о чем не стоит забывать — на все нужно время. Поисковые системы индексируют страницы не каждый день, поэтому любые изменения отображаются далеко не мгновенно. Хотя «Инструменты для веб-мастеров» и позволяют просматривать данные по запросам, но полноценной статистикой их назвать сложно. Для этого используются отдельные, намного более удобные сервисы.

Обсудить на форуме


Комментарии


avatar